Главная / Карьера Кадры / Набор персонала в малом бизнесе: кого не стоит брать на работу?

Набор персонала в малом бизнесе: кого не стоит брать на работу?


06.09.2016 13:58 1039

Подобрать персонал руководителю бывает не просто, хотя все зависит от желания руководителя, сроков набора кадров и потребностей фирмы. Однако есть люди, которых нельзя брать на работу ни при каких условиях, если даже они очень хорошие специалисты. В данной статье как раз приведены советы о том, кого нельзя брать на работу. 

Родственники или друзья 

Принятый на работу родственник или хороший друг будет ощущать свое превосходство над другими сотрудниками, чем может вызвать раздражение коллектива. К тому же, при возникновении рабочих ситуаций и конфликтов с родственником или другом можно испортить отношения на всю жизнь. 

Близкие сотрудников 

Некоторые сотрудники могут рекомендовать своего друга на ту или иную вакантную должность. Этот друг может быть порядочным, добросовестным работником и уважаемым человеком, но руководителю не стоит торопиться с решением. Если рекомендованный человек не справится с работой и впоследствии будет уволен, отношения с рекомендателем могут дать трещину. Поэтому руководителю, который дорожит своим сотрудником, принимать на работу его друзей стоит с большой осторожностью. 

Имитаторы бурной деятельности 

К сожалению, во многих офисах есть такие сотрудники, которые только делают вид, что работают, но на самом деле основную часть рабочего времени своими обязанностями не занимаются. Причем имитаторами бывают как подчиненные, так и руководители. 
Эти работники часто опаздывают, жалуются на сильную загрузку работой, бегают с бумажками, имитируя собственную занятость. Такой тип сотрудника сложно распознать, и очень хорошо, если получится это сделать на собеседовании: такой кандидат может опоздать без предупреждения, а в разговоре будет «лить воду». Кого-кого, а имитаторов нельзя принимать на работу ни в коем случае. 

Неспособные принимать решения 

Это тип людей, мечтающих сделать карьеру, но при этом не предпринимающих для этого активных действий, а также не способных принять решение самостоятельно. Такой сотрудник нуждается в постоянном одобрении и похвале от окружающих. Но у него есть и свои достоинства: исполнительность, способность выполнять текущие задачи, ответственность. Недостатки: постоянные уточнения и просьбы о помощи, которые будут всех утомлять. 
Как выявить на собеседовании? Рекомендуется задавать больше вопросов по поводу трудовых обязанностей на предыдущей работе, спрашивать про достижения - специалисту сразу станет понятно, как «мечтатель» работал раньше. 

Те, кто вызывает эмоции 

Это люди, которых после собеседования хочется сразу принять на работу, так как у рекрутера они вызвали положительные эмоции, показались безупречными. Такого сотрудника нельзя нанимать на работу впопыхах, не обдумав возникшее эмоциональное состояние и не изучив резюме - возможно, кандидат не столь безупречен, как кажется с первого взгляда. 

Нельзя брать человека на работу, если испытываете к нему жалость, несмотря на его жалобы на жизнь и другие обстоятельства сложной судьбы. Есть вероятность, что свои обязанности он будет выполнять недобросовестно, а уволить его будет крайне тяжело из-за той же жалости.





«Набор персонала в малом бизнесе: кого не стоит брать на работу?» - Похожие страницы

Нет записей


Комментарии отсутствуют
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям