Главная / Продвижение и реклама / Информационный и продающий текст для сайта - основные отличия

Информационный и продающий текст для сайта - основные отличия


19.04.2016 12:08 241

На современных сайтах могут размещаться совершенно разные тексты – как по объему, так и по типу / структуре / решаемым задачам. Наиболее часто можно встретить ситуацию, когда основной задачей текста является непосредственное описание какого-либо объекта или явления. К примеру, описание природы Бразилии, устройства двигателя, процесса охоты на зайца и т.д. Подобный текст обычно содержит большое количество мелочей и деталей, которые делают его более богатым, насыщенным и интересным. Кроме того, данный текст часто имеет практическую пользу для читателей. Особенно если речь идет о статье, написанной в формате инструкции. 

Информационные тексты в большинстве случае решают лишь две задачи. Задача №1 (основная) – предоставление людям информации по интересующей их тематике. Другими словами, подобные статьи должны удовлетворять информационные запросы пользователей, давать четкий и развернутый ответ на вопрос, волнующий их. Задача №2 (дополнительная) связана с SEO. Это означает, что тексты в идеале должны приводить на сайт как можно больше людей с поисковых систем (по тем запросам, под которые данные тексты оптимизируются). 

Кроме информационных существуют так называемые продающие тексты. Их чаще всего размещают на страницах сайтов, которые ориентированы на продажу товаров или услуг (одностраничники, интернет-магазины, корпоративные ресурсы и т.д.). Из названия понятно, что задача этих текстов – убеждать пользователей приобретать товары / услуги. От того, насколько эффективно и убедительно они это делают, во-многом зависит конверсия сайта (процентное соотношение посетителей и покупателей) и общая прибыль фирмы. Кроме убеждения сделать покупку могут решаться и две другие задачи, описанные выше – предоставление пользователям интересующей их информации и SEO. Однако маркетинговая задача все равно является основной.

Структура обычного информационного текста является линейной и последовательной. Одна мысль может перетекать в другую, та – в третью и т.д. В качестве дополнений могут использоваться списки и подзаголовки. Структура продающего текста более сложная. Подобный текст часто делится на большое количество мелких абзацев, тезисов, может быть испещрен заголовками различных уровней, цитатами. Также здесь активно используется форматирование, выделение текста другим цветом, подчеркивание и другие приемы, позволяющие завладеть вниманием пользователя, приковать его к каким-то конкретным аспектам.

В продающем тексте важность внешнего вида элементов и их позиционирование друг относительно друга часто стоит наравне с информационным содержимым. Один из примеров структуры продающего текста – сначала идет небольшой вступительный блок с кратким описанием товара, затем перечисляются технические характеристики, в виде тезисов описываются преимущества и недостатки данного товара, предоставляется информация о скидках / акциях. 

Основная сложность при создании обычного информационного текста заключается в необходимости построения хорошей и интересной логической структуры. Кроме того, необходимо обладать исчерпывающей информацией по описываемой тематике. Основная сложность при создании продающего текста – необходимость правильно и точно рассчитать силу убеждения (сделать все для того, чтобы после прочтения человек все-таки приобрел данный товар, а, к примеру, не ушел на другой сайт).


Seo





«Информационный и продающий текст для сайта - основные отличия» - Похожие страницы

Основные оффшорные схемы в торговле и сфере услуг Основные оффшорные схемы в торговле и сфере услуг Часто оффшорные зоны используют для развития успешного бизнеса. Как это делается? Для этого используются несложные оффшорные схемы, с которыми знаком практически каждый преуспевающий предприниматель. С их по...

Комментарии отсутствуют
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям